Ресторан "Варвары"

Смотреть фотогалерею объекта

Этот объект опубликован в журналах «Салон-интерьер»№4-2008 и «Лучшие интерьеры»№4-2008.

При проектировании ресторана «Варвары» перед дизайнерами встала любопытная задача: совершить полную дизайн-революцию в ранее существовавшем заведении. Ресторан назывался «Небо», располагался на 6 и 7 этажах здания на Страстном бульваре, из окон и с открытой веранды открывался широкий вид на московские улицы и крыши. Стиль при этом был «хай-тек-аэропортовский» - нержавейка, алюминий, много стекла и тёмного дерева. Всё жёсткое и холодное. Может быть, поэтому у предыдущих владельцев «не сложилось». Ресторан приобрёл Анатолий Комм и заявил: «Здесь будет такое, чего на свете ещё не видели!»

Концепция нового ресторана предполагала дорогое роскошное заведение для иностранцев. Они считают русских варварами – так пусть получат то, чего ожидают, и с избытком. Плюс «молекулярная кухня» - новинка, только-только входившая в моду на Западе, а у нас на тот момент представленная только в заведениях Комма. При этом он «раскладывал на молекулы» и преподносил в неожиданной, шокирующей консистенции именно традиционные блюда русской кухни. Жидкий бородинский хлеб, овощная бумага, мусс из селёдки и прозрачные пельмени… Меню как такового в ресторане не было, каждый ужин – «Представление» на манер театрального. Билеты приобретались заранее, на конкретные столики, и в течение двух часов перед ошарашенными посетителями разыгрывались «симфонии вкуса» и «сюиты ощущений»…

Обстановка для этого требовалась соответственная. От прежнего ресторана требовалось сохранить всё, что можно – а материалы в нем применялись тоже недешёвые, многое было сделано качественно и капитально. Но хай-тек!.. Анатолий Комм первым делом лично заказал множество дорогой пафосной барочной мебели от Francesco Molon и несколько хрустальных светильников от Italamp. А теперь, сказал он дизайнерам, соединяйте эти стены и эту мебель, чтобы получилась варварская роскошь…

Сложную смесь стилей, получившуюся в результате, можно охарактеризовать как «гламурное необарокко а-ля рюсс». Каждый сантиметр поверхностей покрывался специально разработанными узорами. Для потолков – одни виды, для сплошь устилающих ресторан уникальных ковров – другие, для узорных стеклянных подоконников – третьи, для ажурных перегородок – четвёртые… Дизайнерам пришлось объединить массу смежников, при этом сроки редизайна назначили беспрецедентные – 3 месяца. Большие срочные заказы отправились на Вологодский комбинат кружевоплетения, на фабрику льняных изделий, на Павлово-посадский комбинат… Фарфор – Петербургского Императорского завода, стекло – компании «Русский хрусталь». Под стать молекулярной кухне, платки превращались в скатерти, кружева – в перегородки, изразцами украшали санузлы, а из ковки делали картины. Там и сям вплетались сохранённые остатки прежнего стиля – жёсткие стеклянные перегородки, стойки из полос нержавейки, металлические потолки, алюминиевая обшивка. Десятки метров дорогого многослойного текстиля, бархата и органзы, с кружевом, кистями, хрустальными бусинами и бахромой, завершали этот фантастический образ.

Масса мелочей требовала внимания – от букв на ресторанном логотипе до табличек на дверях санузлов. В таком серьёзном заведении комфорт гостей должен быть безусловным. Но немалых усилий стоило «победить», например, оказавшуюся неисправной систему канализации. Или добиться полной звукоизоляции кухни – хотя её двери выходили непосредственно в зал. По меткому сравнению заказчика, кухня ресторана во время большого ужина – место почище пиратского корабля, такие там порой звучат словечки. Чтобы они не долетали до слуха гостей, но при этом официанты с подносами могли открыть двери совсем лёгким нажимом, пришлось разрабатывать специальную конструкцию с качающимися петлями и резиновыми уплотнителями.

Существующая металлическая лестница была признана удачной по конструкции, но чтобы смягчить её холодную жёсткость, ступени устлали узорным ковром, боковины оклеили текстильными вставками, а столбы увенчали серебряными шишаками весьма боярского вида.

Получилось, как и задумывалось – ошеломляюще, варварски и ни на что не похоже. И теперь каждый вечер перед изумлёнными гостями в этом кулинарном театре разыгрываются изысканные гастрономические пьесы.


© Материалы Мария Крылова, дизайн сайта Ирина Поднебесная